Новости
«Как минимум доработать!»

15 ноября 2022 года прошло заседание Общественной палаты РФ, на котором обсуждался проект единой Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Документ разработан в рамках курса министерства просвещения на унификацию всех образовательных программ и создания на каждом уровне обучения единой рекомендуемой версии программы. На создание программы у разработчиков было всего четыре недели, в результате получился недоработанный, вызывающий вопросы экспертов и практиков документ.

Большинство участников круглого стола – политики, учёные, психологи, педагоги и журналисты – отметили шероховатости проекта и пришли к выводу, что его стоит как минимум доработать.

Минпросвещения разработало программу дошкольного образования

Минпросвещения вместе со специалистами разработало Федеральную образовательную программу дошкольного образования, которая вводит единые требования к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах. Как сообщили
в министерстве, задача программы - ввести акцент на "формирование у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом
их возрастных особенностей".

01.10.2022

ФГОС по вопросам воспитания

     В октябре Минпросвещения опубликовало проект приказа о внесении изменений во ФГОС по вопросам воспитания обучающихся. Согласно нему школы обяжут составлять календарные планы и программу воспитательной работы, а также закрепят за советами обучающихся
и родителей право участвовать в их разработке.

       В понятие воспитания учащихся включается: формирование “чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа». 

Функциональная грамотность как новый элемент образования

В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (математическая, естественнонаучная, читательская и другие). Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA

С 1 сентября 2022 года стартовали НОВЫЕ ФГОС начального и основного общего образования

Дети, принятые в первые и пятые классы
в 2022 году, будут учиться по новым стандартам. Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация.
Каждое требование раскрыто и четко сформулировано. 
1. Вариативность выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать
и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов. 
2. Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть,
а сейчас у него появились конкретные черты.
3. Более точно обозначены предметные результаты. Понятно, что должен знать
и понимать ученик. 
4. Появление нового понятия «функциональная грамотность».
5. Единство обучения и воспитания.

Создано на Craftum